Безопасность на железной дороге

Статистика детского дорожно-транспортного травматизма на территории
Свердловской области за 2019 год
На территории Свердловской области за 11 месяцев 2019г.зарегистрировано 347 (311; +10,9%) ДТП, в которых 375 (332; +11,9%) детей получили травмы различной степени тяжести и 9 детей погибли (16; -43,8%).
03.01.2019 в 20.50 на 48 км автодороги «с. Николо-Павловское - с. Петоркаменское - г. Алапаевск» (Нижнетагильская территория) водитель а/м «Фрейт Лайнер», мужчина 1970 г.р., не справился с управлением транспортного средства и допустил столкновение с тремя автомобилями, следующими во встречном направлении. В результате ДТП 4 человека погибли, в том числе 2 ребенка-пассажира автомобиля ВАЗ-21120, 6-ти месячные братья-близнецы, находившиеся на заднем сиденье автомобиля в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу и росту.
02.03.2019 в 18:45 на 15 км 29 м автодороги «Нижний Тагил – Нижняя Салда» (Нижнетагильская территория) водитель а/м «Ниссан Кашкай», мужчина 1968 г.р., не справился с управлением транспортного средства и допустил занос автомобиля с последующим выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение с автомашиной «Ниссан-Тиана». В результате ДТП погибли 3 человека, в том числе 1 несовершеннолетний пассажир а/м «Ниссан Кашкай», девочка 2-х лет, находившаяся на заднем пассажирском сидении справа в детском удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка.
16.05.2019г. в 10:40 на 239 км 450м автодороги «Пермь – Екатеринбург» (Нижнесергинский район), в месте производства дорожных работ, водитель а/м «Камаз», мужчина 1962 г. р., не обеспечил постоянный контроль за движением, в результате чего допустил наезд на стоящий а/м «Лада», водитель которого ожидал разрешающий сигнал светофора. От удара легковой автомобиль допустил наезд на впереди стоящий а/м «УАЗ Патриот». В результате ДТП водитель и два пассажира а/м «Лада» скончались на месте ДТП, среди них ребенок 11 лет. Несовершеннолетний пассажир перевозился с использованием ремня безопасности на заднем пассажирском сидении автомобиля. За рулем находился отец ребенка, на переднем пассажирском сиденье – мать, которые погибли в результате ДТП. Водитель автомобиля «Камаз» пояснил, что во время движения, подъезжая к месту ремонта дорог, отвлекся от управления на звонок телефона, который упал за сиденье, он наклонился, чтобы поднять его и в этот момент перепутал педаль тормоза с педалью газа.
18.05.2019 года около 15:00 часов в поле, рядом с лесным массивом, в 1 км от 14 км автодороги "Подъезд к г. Нижние Серги" (Нижнесергинский район) несовершеннолетний водитель квадроцикла «ATV 500H», мальчик 12-и лет, не обеспечил постоянный контроль за движением, допустил опрокидывание транспортного средства на себя. В результате ДТП получил телесные повреждения и скончался до приезда скорой медицинской помощи. Снегоболотоход принадлежит отцу, который выехал с сыном и племянником в поле специально, чтобы научить их управлять данным транспортным средством.
19.05.2019г. в 20:35 по адресу: с. Коптелово Алапаевского р-на пер. Пушкина, д. 7, водитель мужчина 1982 г. р., управляя а/м «ВАЗ-21053» в состоянии опьянения, выбрал скорость, не обеспечивающую постоянный контроль за движением, не справился с управлением, допустил съезд с моста через реку Реж с последующим опрокидыванием. В результате ДТП водитель и 3 пассажира, в том числе 13-и летний ребенок, от полученных травм скончались на месте ДТП, 1 пассажир получил травмы, доставлен в Алапаевскую ГБ, где от полученных травм скончался. Ребенок находился на заднем пассажирском сиденье, перевозился без использования ремня безопасности. За рулем автомобиля находился отец несовершеннолетнего, который воспитывал сына один. Мать проживала отдельно.
11.06.2019 в 19.00 в г. Березовский водитель, женщина 1977 г. р., управляя а/м «Рено-Дастер» допустила наезд на пешехода, 7-и летнего мальчика, выбежавшего на проезжую часть в ситуации закрытого обзора из-за кустов. Со слов очевидцев ребенок испугался собаки. В результате ДТП ребенок скончался на месте ДТП до приезда бригады Скорой медицинской помощи.
28.06.2019 в 23.40 в г. Березовский на 36км + 400м автодороги «Екатеринбург-Реж-Алапаевск» водитель, женщина 1985 г. р., управляя автомашиной «ВАЗ-21099», при совершении маневра разворот допустила остановку транспортного средства поперек полосы движения (автомобиль заглох, отключился двигатель и световые приборы, обеспечивающие видимость). Пассажир 13 лет, при выходе из автомобиля был сбит водителем ВАЗ-21150, который совершил наезд на автомобиль ВАЗ-21099, двигаясь в попутном направлении. Ребенок скончался на месте ДТП.
23.09.2019 в 17.40 на пересечении улиц Свердлова – Зеленая в городе Реж водитель а/м «Хендай i35» осуществил выезд на регулируемом перекрестке на запрещающий сигнал светофора (желтый), в этот момент по во встречном направлении прямо двигался а/м «ВАЗ-2131», осуществляющий проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора (сочетание красного и желтого), в результате чего произошло столкновение этих транспортных средств. После столкновения, а/м «Хендай i35» отбросило в сторону несовершеннолетних пешеходов –двух братьев 2004 г.р. и 2006 г.р., переходящих проезжую часть дороги ул. Свердлова в направлении от ул. Ур. Добровольцев к ул. Л. Лукина. В результате ДТП 14-летний пешеход скончался в больнице на 17 сутки.
Дорожные происшествия, в которых погибли дети, зарегистрированы на территориях: Нижнего Тагила (3 ребенка-пассажира), Березовского (1 ребенок-пассажир и 1 пешеход), Нижних Серег (1 ребенок-пассажир и 1 водитель квадроцикла), Алапаевска (ребенок-пассажир), Реж (1 ребенок-пешеход).
Таким образом, проведенный анализ ДТП показал, что пятеро детей – пассажиров погибли в автомобилях своих родителей, один ребенок погиб, управляя квадроциклом с разрешения отца. Трое детей погибли в качестве пешеходов, при этом один из них получил смертельные травмы, выходя из транспортного средства к родителям.
Рост аварийности с участием детей зарегистрирован на территориях 17 муниципальных образований: Екатеринбург, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Алапаевский, Байкаловский, Ирбит, Кушва, Кировград, Пышма, Реж, Североуральск, Серов, Тавда, Тугулым, Шаля, Заречный, Новоуральск.
По категориям участников дорожного движения пострадавшие дети распределились:
- Дети - пассажиры –158 (+6,8%) ДТП, погибли 5 (-61,5%) и ранены184 (+9,5%) детей (доля 45% от всех ДТП с участием детей), из них в возрасте до 12 лет 124 (+9,7%) ДТП, 4 (-42,9%) погибли и 149 (+19,2%) ранены. Из-за нарушения водителями правил перевозки детей 16 (+60%) ДТП, ранен 21 (+50%) ребенок. По вине водителей, перевозивших несовершеннолетних пассажиров в возрасте до 16 лет, зарегистрировано
77 ДТП (-19,8%), в которых 2 ребенка погибли (-77,8%),
79 травмированы (-12,2%).
Подавляющее большинство происшествий, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновениями. В результате данного вида ДТП погибли 4 ребенка и 133 получили травмы различной степени тяжести. Четверть столкновений, в которых пострадали дети-пассажиры, связана с выездом на полосу встречного движения (36 ДТП; +45%). По причине данного нарушения ПДД погибли 3 ребенка, 46 - травмированы. В результате 15 ДТП, связанных с опрокидыванием транспортного средства, травмы получили 15 детей, 2 ребенка погибли, при несоблюдении очередности проезда пострадали 48детей и в результате несоблюдения дистанции пострадали 19 детей, 1 погиб.
На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов зарегистрировано 293 ДТП (+22%), 4 погибли (-60%), 314 травмированы (+25,9%); вне населенных пунктов – 53 ДТП (-25%), 5 погибли (-16,7%), 61 травмированы (-27,9%).Из них на дорогах федерального значения зарегистрировано 3 ДТП (-50%), в которых пострадали 4 ребенка (-33,3%); на дорогах регионального значения - 19 ДТП (+18,8%), в которых 1 ребенок погиб (0%), 26 получили травмы различной степени тяжести (+23,8%).
В Екатеринбурге за текущий период 2019 года зафиксирован один случай получения травмы ребенком в результате падения с прицепного устройства трамвая, которое использовалось как средство передвижения.
- Дети - пешеходы - 150 (+15,4%) ДТП, погибли3 (+50%) и ранены 151 (+16,2%) детей (доля 43 % от всех ДТП с участием детей), из них по собственной неосторожности – 59 (+9,3%) ДТП, 2 погибли (+100%) и
58 (+7,4%) травмированы.
Находясь на пешеходных переходах травмы получили 63ребенка (+5%), из них на регулируемых пешеходных переходах зарегистрировано 28 ДТП (+21,7%): в Екатеринбурге (20; +5,3%), Нижнем Тагиле (3; +200%), Первоуральске (3; +200%), Краснотурьинске (1; 0), Реже (1– погиб; 0) и на нерегулируемых пешеходных переходах – 36 ДТП (-7,7%): в Екатеринбурге (8; -27,3%), Нижнем Тагиле (7; +133,3%), Новоуральске (3; +50%), Каменске – Уральском (2), Камышлове (2; +100%), Краснотурьинске (2; +100%), Лесном (2; +100%), Реже (2; +100%), Серове (2; +100%), Асбесте (1; 0), Березовском (1; -50%), Нижних Сергах (1; 0), Первоуральске (1; -50%)
Основные нарушения ПДД РФ, допущенные детьми-пешеходами – это переход проезжей части дороги в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (21 ДТП (+5%), 21 ранено (+5%): Екатеринбург (10; -9,1%), Нижний Тагил (2; +100%), Ирбит (2; 100%), Каменск-Уральский (2; 100%), Ревда (2; 100%), Арти (1; 100%), Новоуральск (1; 100%), Пышма (1; 100%)); неподчинение сигналам регулирования (8 ДТП (+60%), 1 погиб (0%),8 ранено (+60%): Екатеринбург (6; +50%), Нижний Тагил (1; 100%), Реж (1; 100%)); неожиданный выход из-за сооружений, транспортного средства (17 ДТП (0%), 1 погиб (0%), 16 ранено (-5,9%): Екатеринбург (9; +12,5%), Березовский (3; +100%), Заречный (2; +100%), Реж (1:+100%), Серов (1; +100%), Талица (1; +100%)).
В темное время сутокзарегистрировано 28 (+115,4%) ДТП, когда одной из причин происшествия явилось отсутствие у несовершеннолетних на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов.
- Водители механических транспортных средств – 9 ДТП (+28,6), в результате которых один ребенок-водитель квадроцикла погиб на месте ДТП и 8 (+14,3%) травмированы (доля 2%).
- Велосипедисты – 30 ДТП (+3,4%), ранены30 (+7,1%) детей (доля 8%). Из-них по собственной неосторожности 22 (+15,8%) ДТП, ранены 22 (+22,2%) детей. Основным видом нарушения среди детей – велосипедистов явилось несоблюдение очередности проезда (14 ДТП), сопутствующим фактором 12 ДТП явилось управление при движении по автодороге велосипедом, лицом моложе 14 лет. Все дети передвигались без средств пассивной защиты.
По вине детей всего зарегистрировано 90 ДТП (+8,4%), в результате которых 3 (+50%) ребенка погибли и 88 (+6%) получили травмы различной степени тяжести.
Рост ДТП по вине детей отмечен на территориях 17 муниципальных образований: Екатеринбург (34;+6%), Каменск-Уральский (5;+150%), Нижний Тагил (6;+50%), Арти (2;+100%), Байкалово (2;+100%), Ирбит (3;+50%), Кировград (1;+100%), Нижние Серги (3;+200%), Новая Ляля (2;+100%), Ревда (2;+100%), Реж (3;+100%), Североуральск (2;+100%), Серов (2;+100%), Талица (2;+100%), Качканар (2;+100%), Заречный (3;+50%), Новоуральск (4;+300%).
По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 11 месяцев 2019 года в результате 271 ДТП (+8,8%) 8 детей погибли (-46,7%) и 300 - травмированы (+11,5%).
По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается рост двух показателей аварийности: количества ДТП на 10,9% и травмированных в них детей на 11,9%. Количество ДТП с участием детей- пассажиров выросло на 6,8%, детей-пешеходов на 15,4%, водителей механических транспортных средств на 28,6%, детей-велосипедистов на 3,4%.
По ин

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

До 12 лет на переднем сиденье До 7 лет – только в ДУУ только в ДУУ
С 7 до 12 лет на заднем сиденье либо в ДУУ, либо с ремнем безопасности, при условии, что рост и вес ребенка позволяют пристегнуть его в автомобиле, обеспечив его неподвижность при резком торможении или столкновении

Условия применения детских удерживающих устройств:
1. обязательная сертификация на территории Российской Федерации;
2. соответствие росту и весу ребенка;
3. правильное крепление в салоне автомобиля в соответствие с руководством по эксплуатации;
4. правильное размещение в автокресле ребенка.
При размещении ДУУ и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский»
ТАК ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ НЕЛЬЗЯ
Водитель подлежит ответственности по ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ (штраф 3 тыс. рублей)

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма
За 12 месяцев 2017 года на обслуживаемой территории ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский» зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 1 ребенок погиб и 3 ребенка получили травмы различной степени тяжести.
1)14 апреля в 7 часов 55 минут, водитель, управляя автомобилем ВАЗ 1111, двигаясь по ул. Профсоюзная п. Махнево, со стороны ул. Октябрьская в направлении ул. Рабочей, допустила наезд на несовершеннолетнего пешехода 2009 г.р., выбежавшего на дорогу справа налево. В результате данного дорожно – транспортного происшествия ребенок госпитализирован.
2) 28.07.2017г. в 00 часов 45 минут в п. В. Синячиха ул. Заводская 2, водитель 2001 г р., управляя автомобилем ВАЗ двигаясь со стороны ул. Чапаева в направлении ул. 1 Мая, выбрал скорость не обеспечивающую постоянного контроля за движущимся транспортным средством, допустил съезд с проезжей части дороги и наезд на препятствие - дерево. В результате происшествия водитель а/м ВАЗ 21093 от полученных травм скончался на месте ДТП, пассажир а/м ВАЗ 21093 2001года рождения получил травмы в виде закрытого перелома бедренной кости слева, госпитализирован в АЦГБ и пассажир а/м ВАЗ 21093 2001г.р. получила травмы в виде открытой черепно-мозговой травмы, госпитализирована в АЦГБ.
3) 26.11.2017 года в 10 часов 40 минут в с. Арамашево, на перекрестке улиц Молодежная – Советская, несовершеннолетние 2010 г.р., 2013, 2005 г.р. на детском снегокате катились со спуска проезжей части дороги ул. Молодежная в направлении улицы Советская, выехали на перекресток перед близко идущим слева автомобилем «Ниссан Альмера», в результате чего водитель допустил наезд на снегокат с детьми.
В результате происшествия несовершеннолетняя 2010 г. р. получила травму: перелом левого бедра, госпитализирована в ГБУЗ СО «Алапаевская ГБ».
Таким образом, с участием детей – пассажиров зарегистрировано 1 ДТП. С участием ребенка – водителя зарегистрировано 1 ДТП, в котором 1 ребенок погиб и 1 получил травмы. С участием детей пешеходов 2 ДТП, в котором 2 ребенка получили травмы.
По вине детей зарегистрировано 3 ДТП (АППГ – 2; + 50%).
По фактам ДТП с участием несовершеннолетних, проведены проверки, информация о проделанной работе приобщена в базу АИУС ДТП.
На территории МО г. Алапаевск – ДТП не зарегистрировано (АППГ – 2; - 200%).
На территории МО Алапаевское – 2 ДТП (АППГ – 3; - 33,3 %), в которых погиб ребенок, водитель проживающий на территории г. Алапаевск, 1 ребенок - пассажир проживающие на территории МО Алапаевское и 1 ребенок – пешеход проживающие на территории МО Алапаевское.
На территории МО Махневское ДТП зарегистрировано 1 ДТП (АППГ – 0, + 100%).
С участием детей в возврасте до 7 лет – ДТП не зарегистрировано (АППГ – 2ДТП). В возврасте от 7 до 10 лет - зарегистрировано 2 ДТП, в которых 2 ребенка получили травмы (АППГ – 1).В возврасте от 10 до 14 лет - ДПТ не зарегистрировано (АППГ - 1), в возрасте от 14 до 16 лет – 1 ДТП (АППГ - 1), в котором 1 ребенок погиб и 1 получил травмы.
На территории Свердловской области с начала 2017 года зарегистрировано 264 дорожно – транспортных происшествия с участием детей, в которых 286 несовершеннолетних получили травмы и 13 детей погибло.
Как обезопасить ребенка – пешехода?
В первую очередь, родители должны научить ребенка элементарным правилам дорожного движения для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
Когда ребенок идет по улице пешком, то является пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, пешеходным дорожкам. Если тротуара нет, идти нужно навстречу движению транспорта, по обочине или краю дороги. Так не только водитель видит ребенка издали, но и ребенок видит приближающуюся машину. Переходить дорогу необходимо только по пешеходным переходам. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки (нерегулируемый пешеходный переход). Если нет обозначенного пешеходного перехода, можно переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. Прежде чем перейти дорогу по пешеходному переходу необходимо убедиться в полной безопасности. Остановиться у края проезжей части, посмотреть в обе стороны и, если нет машин, переходить дорогу нужно под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, то необходимо дождаться зеленый сигнал светофора, после чего посмотреть по сторонам и убедившись, что автомобили стоят и пропускают, переходить дорогу.
Необходимо объяснить своему ребенку, что играть рядом с дорогой запрещено. Категорически запрещено детям пользоваться сотовыми телефонами, играть гаджетами, прослушивать музыку находясь на проезжей части - это очень опасное занятие, т.к оно отвлекает внимание ребенка и при приближении транспорта, ребенок не заметит, не услышит его.
Как обезопасить детей – пешеходов в темное время суток?
. Чтобы обезопасить ребенка в темное время суток, необходимо, что бы он был более заметен, т.е обеспечить на его одежде, световозвращающие элементы (стикеры, ленты, брелки). Применение световозвращающих элементов пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130-140 метров, когда без него - с расстояния 25-40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
И напоследок хотелось дать совет родителям: с раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Что с помощью Правил дорожного движения Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка!
ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский»
ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский» напоминает!
Уважаемые родители, приобретая для ребенка велосипед надо помнить, что это транспортное средство повышенной опасности. И прежде чем доверить ему управление, необходимо убедиться в том, что он обладает достаточными навыками вождения. Расскажите ребенку, что до 7 лет можно передвигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, в специальных местах, закрытых от движения автомобилей, с 7 до 14 лет– разрешено движение по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками, с 14 лет – разрешено движение по крайнему правому ряду проезжей части дороги, но только при отсутствии велосипедных дорожек. Таким образом, движение по проезжей части дороги велосипедистам до 14 лет запрещено! Так же проследите, чтобы велосипед Вашего ребенка был оборудован: спереди – световозвращатель (катафот) и фонарь или фара белого цвета; сзади – световозвращатель (катафот) или фонарь красного цвета; с каждой боковой стороны – световозвращатель (катафот) оранжевого или красного цвета; на руле – звонок; на раме – насос.
При движении на велосипеде на ребенке должен быть защитный шлем, велосипедные перчатки, налокотники и наколенники, одежда со световозвращающими элементами.
Так же при движении по проезжей части велосипедист должен знать и подавать сигналы: поворот направо - вытянуть правую руку полностью в сторону направления поворота или левую руку вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх; поворот налево: вытянуть левую руку полностью в сторону направления поворота или вытянуть правую руку в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх; чтобы остановиться, нужно заранее поднять вверх любую руку.
Помните, что велосипедисту запрещается: управлять велосипедом, держась одной рукой (за исключением показа сигналов поворота или остановки) и без рук; перевозить на велосипеде пассажиров до 7 лет без специально оборудованных для них мест; перевозить на велосипеде груз, выступающий более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
Уважаемые родители, прививайте детям навыки соблюдения Правил дорожного движения. Не забывайте, что самый лучший способ воспитания - это пример взрослых.
На территории г. Алапаевска и района проходит профилактическое мероприятие «ГОРКА»
С 4 декабря 2017 г. на территории всей Свердловской области, в том числе на территории г.Алапаевска и района, Госавтоинспекцией проводится традиционное для зимнего периода профилактическое мероприятие «Горка». С этого времени сотрудники полиции проводят массовые проверки улично-дорожной сети, дворовых территорий на предмет обнаружения опасных горок и наледей, скат которых выходит на проезжую часть дороги. Опасные горки и наледи незамедлительно будут засыпаться песком или уничтожаться, во избежание дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Закончиться профилактическое мероприятие 1 марта 2018 года.
При выявлении опасных горок и наледей, выходящих на проезжую часть необходимо сообщить по тел. 8(34346)21831(Служба дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский») или Дежурную часть тел. 02, тел.8(34346)34225
ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский»

Уважаемый юный участник дорожного движения, хотелось бы еще раз напомнить тебе, что пешеходы это одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Пешеходам необходимо соблюдать основные правила дорожного движения:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или по краю проезжей части;
-при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по краю проезжей части .
-при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
-при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеход обязан иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
-пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
-при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без раздельной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
-на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет для них безопасен.
-на регулируемых пешеходных переходах пешеход должен руководствоваться сигналами светофора и перед тем как выйти на проезжую часть убедится в отсутствии движения транспортных средств.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь, снег или туман – обзор для водителя ухудшается в несколько раз. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от осадков дороге увеличивается. Поэтому, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Соблюдение этих простых правил поможет Вам сохранить жизнь и здоровье!
ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский»